27.01.2021

«Заниматься научной деятельностью я начала еще в школе, но полноценно погрузилась в это с первого курса университета…»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Смоленский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации Шашмурина Анна Борисовна Студент 5 курса стоматологического факультета

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, как давно Вы работаете в научной организации? Какие проекты реализуете, задействованы ли в них молодые ученые?

Заниматься научной деятельностью я начала еще в школе, но полноценно погрузилась в это с первого курса университета. Студенческие кружки есть практически на всех кафедрах и позволяют реализовать при желании самые амбициозные проекты. Сотрудники кафедр помогают с планированием работы, поиском ресурсов, экспериментальной частью, интерпретацией результатов и правильным преподнесением выполненной работы. Научные кружки прививают студентам любовь к исследованиям и помогают молодым ученым определиться с дальнейшим направлением деятельности. Среди моих научных проектов наиболее интересными и значимыми считаю «профилактику стоматологических заболеваний», «достижение коммуникации с детьми и подростками в вопросах санпросвет-воспитания», «экспериментальную работу по изучению физико-механических свойств пломбировочных материалов».

В каком возрасте Вы почувствовали интерес к науке? Кто способствовал развитию этого интереса?

Желание не просто читать научно-популярную литературу, а непосредственно участвовать в исследовательских проектах у меня появилось в школе, лет в 15. Наша учительница биологии Василевич Ирина Вячеславовна увидела во мне потенциал и предложила выполнить исследование, а потом выступить с результатами на школьном Дне науке. Заняв призовое место в школе, я потом с успехом выступила и на городской научной конференции. Это подстегнуло мое желание заниматься исследовательской работой и дальше. Так, каждый год я старалась реализовать что-то новое и интересное. Особо следует отметить, что в университете очень развита академическая мобильность студентов. Ежегодно я выступаю на международных конференциях в Германии, Нидерландах, Бельгии, Польше. Это очень хороший опыт мобилизации своих сил, общения в научных кругах, совершенствования знания иностранных языков.

Как Вы выбирали специализацию? Легко ли было понять, что «Ваше», а что – нет?

Мне с детства нравились естественные науки. В школе ничто меня не интересовало так, как биология. Первые работы в школе я делала по экологической обстановке в Смоленской области. Когда же на биологии мы дошли до раздела об анатомии и физиологии человека, я поняла, что точно хочу быть врачом. С каждым годом учёбы в университете вера в правильность выбора укрепилась.

У Вас есть хобби? Легко ли Вы отвлекаетесь от научных задач или обдумываете их и вне работы?

В свободное от учёбы время я интересуюсь вопросами экологии, стараюсь следить за последними успешными инициативами в этой области. Довольно успешно внедряю эко-привычки в свою жизнь и пропагандирую к этому родных и друзей. Помимо этого я увлекаюсь спортом и модой. Еще у нас дома живет много очаровательных собачек. К их воспитанию отношусь с «научным подходом».

Какие научные проекты вы считаете наиболее перспективными в современных условиях?

Наиболее перспективными я считаю социально ориентированные проекты и экологические проекты.

Над чем Вы работаете сейчас?

Продолжаю работать над разработкой модели стоматологической диспансеризации подростков Смоленской области. Участвую в волонтёрском движении, как по стоматологическому направлению, так и в акции МыВместе по профилактике коронавирусной инфекции.

Что бы Вы могли посоветовать молодым ученым, которые только начинают пробовать свои силы в научном поиске?

Во-первых, приступая к научному поиску, нужно отдавать себе отчёт в том, что это очень тяжелая работа. Выполнить её нужно скурпулёзно, методично и честно. Во-вторых, научный путь подразумевает не только познание, поиск, но и отстаивание своей точки зрения. Не бойтесь неудач, некорректного отношения к Вашей работе, даже со стороны коллег. Не стесняйтесь задавать вопросы, изучать разные взгляды на проблему, критически смотреть на результаты работы и на протяжении всей своей жизни учиться, ведь «расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию».